Цели Государственной программы

Повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков;
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;
повышение эффективности взаимодействия между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, сокращение уровня преступности и правонарушений среди лиц данной категории;
снижение количества преступлений и иных правонарушений, совершенных с применением оружия

 

Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

В показателях деятельности наркологической службы Кемеровской области за период 2013 - 2015 годов наблюдаются положительные изменения в плане снижения уровня наркологических расстройств среди населения региона.
В 2013 году число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", на 100 тысяч человек населения составило 357, в 2014 году - 345, в 2015 году - 333, в 2016 - 329, в 2017 - 296.
Однако наркоситуация в Кемеровской области является сложной.

По данным Кемеровского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, в 2013 году зарегистрировано 575 смертельных отравлений наркотическими средствами или психотропными веществами, в 2014 году - 353, в 2015 году - 242, в 2016 - 284, в 2017 - 208.

Правоохранительными органами Кемеровской области в 2017 году зарегистрировано 5111 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, за 6 месяцев 2018 года - 2564.

Из незаконного оборота в 2017 году изъято 309,2 кг наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, за 6 месяцев 2018 года - 191,8 кг.

На процессы наркотизации населения в Кемеровской области оказывают влияние следующие основные факторы, причины и условия.

В первую очередь это географическое положение Кузбасса и его развитая транспортная сеть.

В связи с тем, что поставка крупных партий героина в Россию осуществляется из Афганистана через Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан и Казахстан, а Кемеровская область является соседней с Алтайским краем и Новосибирской областью, непосредственно граничащих с Казахстаном, организаторы наркобизнеса используют территорию Кузбасса в качестве одной из перевалочных баз на пути трансграничного наркотрафика.

Из Республики Тыва через Красноярский край и Республику Хакасия в Кузбасс поступают наркотические средства каннабисной группы с высоким содержанием наркотически активного вещества.

Главная роль в межобластных и внутриобластных перевозках принадлежит автомобильному и железнодорожному транспорту. Кузбасс с севера пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль, с юга - Южносибирская железнодорожная магистраль. Из объектов железнодорожного транспорта с постоянным расписанием конечные пункты назначения на территории Кемеровской области имеют пассажирские поезда, следующие по территории Киргизии и Казахстана, которые являются потенциально наркоопасными, так как пассажирами этих поездов перевозятся товары народного потребления и плодоовощная продукция, значительный объем которых затрудняет проведение пограничного и таможенного контроля, что позволяет использовать их как средства маскировки для контрабандных поставок наркотиков.

В Кузбассе располагаются три аэропорта, два из которых в городах Кемерово и Новокузнецке имеют федеральное значение и открыты для международных полетов.

По территории Кемеровской области проходит автомобильная трасса "Москва - Иркутск", с Алтайским краем соединяет автотрасса "Алтай - Кузбасс".

Города Кемерово и Новокузнецк связаны междугородным автобусным сообщением с городами Павлодаром и Усть-Каменогорском (Казахстан).

Негативное влияние на наркоситуацию оказывает высокая концентрация учреждений уголовно-исполнительной системы.

Значительный экономический потенциал Кузбасса способствует формированию достаточно высокого уровня доходов населения, что используется организаторами наркобизнеса в криминальных целях.

Кроме того, компактное проживание 78% населения Кемеровской области в крупных городах упрощает для преступников создание логистических схем доставки, распространения и сбыта наркотиков конечным потребителям, в том числе за счет современной глобальной информатизации общества, стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, все большего распространения электронной наркоторговли, представляющей собой интерактивный канал сбыта наркотиков с помощью электронных платежных средств и систем.

К негативным факторам, влияющим на развитие наркоситуации, также относятся наличие безработных среди молодежи, заметная поляризация доходов у различных социальных групп, придание потреблению наркотиков в молодежной среде статуса особой субкультуры.

Программой предусмотрена реализация комплекса профилактических мер, направленных на обеспечение существенного сокращения спроса на наркотики и улучшение криминогенной обстановки, в том числе на сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, создание системы антинаркотической пропаганды, предотвращение вовлечения детей и подростков в немедицинское употребление наркотиков, выявление лиц, употребляющих наркотики, создание национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, научно-методическое обеспечение деятельности по снижению спроса на наркотики.

В целях предупреждения преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, снижения уровня рецидивной преступности проводится работа с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, однако Кемеровская область остается лидером по удельному весу лиц, ранее совершавших преступления (в 2017 году средний показатель по России - 56%, в СФО - 64,1%, в Кемеровской области - 68,3%).

На территории Кемеровской области дислоцируются 25 учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, в том числе: 3 исправительные колонии общего режима для содержания осужденных мужчин, 2 исправительные колонии общего режима для содержания осужденных женщин, 6 исправительных колоний строгого режима, 1 исправительная колония особого режима, 4 лечебные исправительные колонии, 4 колонии-поселения, 1 воспитательная колония и 4 следственных изолятора, в которых по состоянию на 25 июня 2018 г. содержалось 15173 человека. Кроме того, 31 филиал ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция ГУФСИН России по Кемеровской области", на учете в которых на 1 июля 2018 г. состоит 16181 осужденный к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

Из мест лишения свободы ежегодно освобождаются от 5 до 6 тысяч осужденных, значительная часть из которых (около 90%) избирает местом жительства территорию Кузбасса.

После освобождения они без активного участия органов местного самоуправления, других взаимодействующих структур не могут адаптироваться в обществе, найти соответствующее место работы.

Среди основных причин и условий, способствующих совершению ими повторных преступлений, следует выделить отсутствие работы и, в связи с этим, средств к существованию, а также жилой площади.

В местах лишения свободы созданы условия для получения осужденными общего и специального образования по 47 программам профессионального обучения (сварщик, мастер отделочных строительных работ, повар, столяр, слесарь-сантехник и др.) специальностям, востребованным на рынке труда. Кроме того, после освобождения из мест лишения свободы они имеют право пройти профессиональное обучение по направлениям центров занятости населения.

Для информирования органов местного самоуправления, территориальных органов внутренних дел о лицах, отбывших наказание, с целью обеспечения контроля за их прибытием, постановкой на учет и проведения профилактических мероприятий управлением по взаимодействию с уголовно-исполнительной системой Администрации Кемеровской области совместно с ГУФСИН России по Кемеровской области создан банк данных на более чем 77 тысяч осужденных, освободившихся из мест лишения свободы за последние 14 лет.

В целях координации действий органов государственной власти Кемеровской области и местного самоуправления в вопросах бытового и трудового устройства бывших осужденных, их профессионального обучения, предоставления жилья, оформления и восстановления документов, оказания материальной, социальной, медицинской, юридической и иной помощи на территориях городских округов и муниципальных районов образованы 34 наблюдательных совета (комиссии) по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Большую помощь в решении бытовых вопросов оказывают: центр социальной адаптации населения в г. Кемерово на 120 мест, дома временного и ночного пребывания в городах Новокузнецке на 130 мест и Белово на 50 мест, а также 4 отделения социальной адаптации указанной категории лиц, открытые в 2012 - 2013 годах в соответствии с программными мероприятиями при центрах социального обслуживания населения в Киселевском, Ленинск-Кузнецком, Прокопьевском городских округах и Мариинском муниципальном районе, куда ежегодно обращаются более 1,5 тысячи ранее судимых.

В Кемеровской области, как и в других регионах, несмотря на принимаемые меры, сохраняется проблема обеспечения безопасности дорожного движения.
За 6 месяцев 2018 года в Кемеровской области зарегистрировано 1104 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 117 человек погибло и 1496 человек получили ранения.

Органами государственной власти Кемеровской области совместно с органами местного самоуправления, подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Кузбасса, общественными организациями продолжается реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, раскрытие преступлений, обеспечение сохранности автомобильных дорог.

Пресечено более 18,5 тысячи правонарушений в части превышения установленной скорости движения.

Отстранено от управления транспортными средствами 5956 водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения.

Выявлено 906 преступлений, предусмотренных статьей 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, связанных с нарушением правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.

Организована надзорная деятельность в отношении пешеходов. За допущенные нарушения ПДД возбуждено более 59,6 тысячи дел об административных правонарушениях.

Проведение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма привело к снижению на 21,8% (со 170 до 133) количества автоаварий с участием несовершеннолетних, числа погибших на 71,4% и травмированных детей на 19,3%.

Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, от 02.10.2012 N Пр-2613 в Кемеровской области проводится мероприятие по осуществлению денежной выплаты гражданам, добровольно сдавшим оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества и взрывные устройства. В первом полугодии 2018 года кузбассовцы на добровольно-возмездной основе сдали в органы внутренних дел 243 единицы оружия.
В комплексе принятых мер за 6 месяцев 2018 года на 31,7% сократилось количество преступных посягательств, совершенных с применением оружия.

Что такое грипп и какова его опасность?

Как защитить себя от гриппа?

Правила профилактики гриппа!

Уважаемые Кузбассовцы!

Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области проводит мониторинг с 24 сентября 2018 года, включающий в себя опрос субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг для оценки состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Кемеровской области. Приглашаем принять участие в опросе потребителей товаров и услуг и предпринимателей нашего региона.

Люди, страдающие ССЗ или подвергающиеся высокому риску таких заболеваний (в связи с наличием одного или нескольких факторов риска, таких как повышенное кровяное давление, диабет, гиперлипидемия, или уже развившегося заболевания), нуждаются в раннем выявлении и оказании помощи путем консультирования и, при необходимости, приема лекарственных средств.